Часто возникающие проблемы с видеопотоками и их решение#
В данном разделе описаны распространенные сценарии сбоев видеопотоков и методы их устранения.
Перед тем как приступить к диагностике сложных сценариев, рекомендуется выполнить базовую проверку:
-
проверьте доступность и актуальность учетных данных;
-
убедитесь, что URL-адрес камеры корректен и доступен из сети, где расположен сервер;
-
проверьте, не достигнуто ли ограничение на максимальное количество подключений к самой камере.
Если базовые проверки не выявили проблем, но потоки продолжают отключаться, изучите следующие типичные сценарии.
1․ Проблема: Поток создается, но сразу переходит в статус failure
с ошибкой инициализации кодека
Признаки проблемы:
-
в секции потока
video_info
все параметры имеют нулевые или значения по умолчанию, указывающие на отсутствие данных; -
в логах FaceStream есть ошибки типа:
initCodec - avcodec_open2 failed! Generic error in an external library
,openVideo - initCodec failed!
,Stream: ... got error: Couldn't find or init appropriate codec for stream source
Возможная причина:
Перегрузка аппаратного декодера видеокарты (NVDEC). Когда его использование достигает ~99%, он перестает инициализировать новые потоки и начинает возвращать ошибки.
Решение проблемы:
- необходимо включить смешанное декодирование. Для этого установите параметр
mixed_decode
в настройках FaceStream. Данный параметр определяет процент потоков, декодируемых на CPU, и может принимать значения от 0 до 100%. Оптимальное значение подбирается экспериментально в зависимости от производительности процессора и нагрузки на него. Рекомендуемые начальные значения: от 5 до 10 с последующим увеличением с шагом 5 до тех пор, пока процессор сохраняет способность держать нагрузку.
Важно! Изменение параметра требует перезагрузки сервиса FaceStream для применения конфигурации.
- проверить балансировку нагрузки. Убедитесь, что потоки распределены между всеми доступными GPU равномерно. Самую большую нагрузку создаёт детекция тел, затем следует совместный детектор и детекция лиц. Необходимо учитывать это при распределении.
2․ Проблема: Поток функционирует в штатном режиме в течение некоторого времени, после чего происходит его аварийное отключение
Признаки проблемы:
-
поток какое-то время был в статусе "in_progress", а затем перешел в "failure";
-
в логах FaceStream есть ошибка типа
Interrupt by timeout while reading video frame: 1000 ms.
.
Возможная причина:
Сервер не успевает получить видеоданные от камеры за установленное время ожидания (таймаут). Это может быть вызвано: высокой загрузкой сети или нестабильным сетевым соединением с камерой.
Решение проблемы: увеличить значение timeout. Его можно задать в теле запроса на создание потока ("create stream)" в секции policies > healthcheck > timeout
. Рекомендуется установить значение в диапазоне 3000–10000 мс (3–10 секунд) вместо стандартных 1000 мс. Начинать целесообразно с 3000 мс.
3․ Проблема: Поток не перезапускается автоматически после аварийного завершения работы
Признаки проблемы:
После ошибки поток остается в статусе "failure" и не восстанавливает работу в автоматическом режиме, даже после перезагрузки контейнера.
Возможная причина:
- Количество попыток перезапуска исчерпано (если параметр
attempt_count
задан и превышен). - Возникла критическая ошибка, которая считается системой неустранимой. В этом случае автоматический перезапуск не выполняется, независимо от значения
attempt_count
.
Решение проблемы:
- Увеличить количество попыток автоматического перезапуска. Это значение можно задать в теле запроса на обновление потока ("put stream)" в секции
autorestart > attempt_count
. - Пересоздать поток вручную, если ошибка носит критический характер.