Система логирования#
Инструкция по сбору логов#
Сбор логов необходим для:
- Предоставления информации технической поддержки VisionLabs для составления тикета на поиск проблемы;
- Самостоятельного поиска ошибок.
Для получения полной информации о нештатной ситуации при работе Access необходимо подготовить и передать информацию представителю VisionLabs о:
- Файле настроек;
- Логах контейнеров;
- Файле .env;
- Информацию о рабочем окружении;
- Скриншоты UI (только в случаях ошибок UI).
Файл настроек#
Файл настроек – JSON файл, который содержит информацию об используемых компонентах в Access.
Файл настроек становится доступен для экспорта после создания в Access компонента.
1․ После создания любого из 4-х типов компонентов необходимо нажать на справа от аватара пользователя и нажать кнопку "Экспортировать настройки" (Рисунок 8).

При этом произойдет загрузка JSON файла с именем vl-access_setting.json.
2․ Найдите JSON на локальной машине.
Для Linux-систем по умолчанию /home/<username>/Downloads.
3․ Переименуйте файл настроек в зависимости от основных используемых сервисов и устройств, например:
bolid+gate+fast.json
Логи контейнеров#
Файлы логов контейнеров содержат всю информацию о работе Access от момента запуска (docker compose up) до создания логов, при условии активности контейнеров.
1․ Откройте в консоли директорию Access.
Для самопроверки удостоверьтесь, что в этой директории есть /db и docker-compose.yml (Рисунок 9).

2․ Выполните команды для записи логов контейнеров worker и fastapi:
В названии лог файла должны быть указаны названия основных компонентов.
docker-compose logs worker &> worker_<components_names>.log
docker-compose logs fastapi &> fastapi_<components_names>.log
3․ Проверьте наличие созданных файлов .log в той же директории.
Файл .env#
Файл .env находится в корневой папке дистрибутива (там же где docker-compose.yml), но может не отображаться в UI по умолчанию.
1․ Найдите файл .env для передачи представителю VisionLabs.
Информация о рабочем окружении#
Сверьте аппаратные и программные свойства рабочей машины с минимальными (см. Требования).
Для проверки требований выполните команды просмотра:
1․ Версия ОС локальной машины:
hostnamectl
2․ Версия docker/docker-compose:
docker --version
docker-compose --version
3․ Информация о аппаратных характеристиках:
cat /proc/cpuinfo | grep "model name"
4․ Объем свободной оперативной памяти:
free -h
5․ Объем свободного дискового пространства:
df -h
Скриншоты UI#
Скриншоты необходимы только для поиска проблемы с UI:
- неадекватно отображается статус is_alive компонента,
- отображается компонент, которого не должно быть (удалили, но он "вернулся"),
- появилась нечитаемая ошибка,
- в списке в LUNA Clementine дубли - на скриншот должны попасть даты создания лиц в списке,
- есть расхождения с событиями в LUNA Clementine, неверный тег события,
- прочее проблемы с UI.
Отслеживание проходов с помощью trace_id#
В Access для каждого прохода через СКУД формируется уникальный идентификатор — trace_id
. Данный идентификатор связывает все события, относящиеся к одному проходу конкретного лица: от момента детекции до предоставления доступа через турникет.
Использование trace_id
позволяет быстро и точно отслеживать весь процесс прохода, анализировать задержки на разных этапах и выявлять возможные проблемы.
С помощью trace_id можно отследить:
- Время получения и обработки событий в системе;
- Информацию о результате распознавания: ФИО, номер карты, идентификаторы в СКУД и биометрической системе;
- Время выполнения ключевых операций: детекция, распознавание, отправка данных на терминал и контроллер;
- Другие технические детали, связанные с обработкой прохода.
Отслеживание проходов через события Luna Platform#
1․ Откройте интерфейс Luna CLEMENTINE / Luna Platform и перейдите в раздел Последние события. 2․ Найдите самое раннее успешное событие распознавания. 3․ Перейдите в карточку этого события, нажав на стрелку в правом верхнем углу возле фотографии (Рисунок 10).

4․ Скопируйте восьмизначный trace_id
из поля Теги (Рисунок 11).

5․ Убедитесь, что в LUNA Access 2 включён режим отладки (debug
), и в логе worker присутствуют сообщения уровня DEBUG.
6․ Найдите все логи, относящиеся к этому проходу, выполнив команду:
docker-compose logs fastapi worker | grep "<trace_id>"
Пример (Рисунок 12).

Как найти trace_id по ФИО персоны#
1․ Убедитесь, что включён режим отладки (debug
) для LUNA Access 2 и в worker есть DEBUG-логи.
2․ Найдите нужный лог по ФИО:
docker-compose logs worker | grep -i "<name>"
3․ В найденном логе будет указан trace_id
в формате trace <trace_id>
(Рисунок 13).

4․ Используйте данный trace_id
для поиска всех связанных логов:
docker-compose logs fastapi worker | grep "<trace_id>"
Поиск события в Luna Platform по trace_id#
Порядок действий для отображения события по trace_id в UI (Рисунок 14).

1․ В Luna CLEMENTINE / Luna Platform перейдите в раздел Последние события.
2․ Нажмите на значок фильтра справа.
3․ Введите значение trace_id
в поле Теги:
4․ Нажмите кнопку Отфильтровать.