СКУД Болид#
Программно-аппаратная интеграция, необходимая для связи LP5/КБС и ПО СКУД Болид для обеспечения управления связанным устройством (приборы серии С-2000 или иные совместимые с ПО Болид устройства).
Для работы должен быть установлен и запущен лицензионный модуль интеграции Орион ПРО. Версия Болид — 1.20.3. Версия модуля интеграции Орион Про — 1.4.
Информационное взаимодействие обеспечивается через пакет программного обеспечения автоматизированное рабочее место (АРМ) «Орион Про».
Модуль интеграции Орион ПРО лицензируется отдельно.
Модуль интеграции является SOAP web-сервисом, доступ к которому осуществляется по протоколам HTTP/HTTPS, описание веб-сервиса соответствует спецификации WSDL версии 2.0.
СКУД поддерживает работу на ОС Windows 7/8/8.1/10 (32 bit или 64 bit).
Поддерживаемые варианты интеграции СКУД Болид#
Устройство детекции лиц генерирует событие, Access передает событие в LP5 на распознавание, LP5 обрабатывает событие и возвращает результат в Access для дальнейшей обработки.
Перенос данных пользователей из СКУД в LP5 происходит с помощью двух механизмов:
- репликация - механизм первоначального переноса данных пользователей;
- синхронизация - механизм периодичного переноса данных пользователей при изменении состава/данных пользователей.
Настройку синхронизации/репликации см. в настройках сервисов.
В каждой интеграции c LP5 (Таблица 40) используется сервис Luna.
Если терминал не имеет средств вывода данных (например, экрана), пайплайн SendToDevice не требуется.
Таблица 40. Варианты интеграции c LP5
В каждой интеграции c КБС (Таблица 41) используется сервис КБС.
Таблица 41. Варианты интеграции с КБС
Сервис | Устройство | Пайплайн |
---|---|---|
CbsMts + Bolid + GateController / PusrController | Beward | MatchByPhoto + SendToController + SendToDevice |
Dahua | MatchByPhoto + SendToController | |
HikvisionCamera | MatchByPhoto + SendToController | |
LunaFast4A1 | MatchByPhoto + SendToController + SendToDevice | |
UniUbi | MatchByPhoto + SendToController + SendToDevice | |
R20Face | MatchByPhoto + SendCardToR20Face + SendToDevice |
Стандартная интеграция с использованием Болид#
При интеграции с Болид используются стандартные компоненты Access (Рисунок 66) и (Таблица 42).

При использовании 1ф интеграции (без карты) компоненты передачи номера карты в Access не требуется.
Таблица 42. Описание интеграции
Компонент | Описание |
---|---|
Человек | Персона, желающая пройти через точку прохода. |
Точка прохода | Набор компонентов, используемых для контроля доступа человека. Точек прохода может быть подключена более одной, ограничивается лицензией на СКУД. Точка прохода может использовать как на вход, так и на выход. Для каждого направления используется свой считыватель и источник видеоданных. |
Считыватель | Устройство для приема данных карты доступа. |
Контроллер | Плата управления точкой прохода. |
Турникет | Преграждающее устройство для разграничения доступов |
СКУД Bolid | Центральное ПО для работы с Bolid. Хранит данные сотрудников и принимает решение о предоставлении доступа. |
Сервис Bolid | Компонент Access для обмена данными с СКУД |
Сервис БС | Компонент Access для взаимодействия с БС: для LP5 это Luna, для КБС - соответствующий сервис КБС. |
Контроллер GateController | Компонент Access для взаимодействия с контроллером СКУД. |
Источник видеоданных | Устройство для извлечения кадра лица человека. Может быть как биометрический терминал (LUNA FAST 4A1 и другие), либо камера, подключенная через FaceStream. |
Устройство ... | Компонент Access для получения данных от источника видеоданных. Выбирается исходя из используемого устройства. |
Пайплайн Custom2FA | Компонент Access реализующий логику при работе в режиме 2ф. |
Пайплайн MatchByPhoto | Компонент Access для взаимодействия с КБС. При работе с биометрическим терминалом необходимо дополнительно подключать пайплайн SendToDevice |
Пайплайн SendToController | Компонент Access для взаимодействия с КБС |
Настройка СКУД Болид#
Подготовительные действия с ПО «Орион Про»#
Для запуска и настройки Bolid необходимо выполнить подготовительные действия с ПО «Орион Про»:
1․ Запустите приложение Центральный сервер Орион Про.
2․ Запустите приложение Оболочка системы (Orion Shell).
3․ На панели Orion Shell необходимо запустить модуль АБД (Рисунок 67):

4․ Запустите Модуль интеграции Орион Про.
5․ Запустите на панели Orion Shell Оперативные задачи (ОЗ), если не запустились автоматически.
Добавление сотрудника в Орион Про#
1․ Добавить нового сотрудника. Заполнить необходимые поля (Рисунок 68) согласно правилам создания сотрудников на объекте:
2․ Перейдите в раздел Сотрудники
3․ Нажмите кнопку "добавить"
4․ Заполните необходимые поля сотрудника
Выберите статус «Администратор», или другой отдел с сотрудниками, у которых есть полный доступ к системе.

5․ Добавить новому пользователю уровень доступа «Максимум» и задать пароль (Рисунок 69).
6․ Перейдите в раздел Доступ;
7․ Нажмите Добавить;
8․ Выберите нужного сотрудника, введите пароль
9․ Выберите уровень доступа Максимум

Добавление устройств в Орион Про#
1․ Добавить новый раздел (Рисунок 70):
2․ выбрать вкладку «Структура системы»;
3․ выбрать «разделы»;
4․ выбрать все «Разделы»;
5․ добавить новый раздел со стандартными параметрами и назвать его.

6․ Привязать устройства к вновь созданному разделу (Рисунок 71):
7․ Выберите раздел.
8․ Нажмите кнопку «Добавить».

9․ Перейдите к списку устройств и выберите необходимые (Рисунок 72):
10․ выделить его и нажмите кнопку [>>] для переноса в активное поле;
11․ Подтвердите изменения нажав [ОК];
12․ Нажмите кнопку «Сохранить».

13․ Отредактировать файл orion.ini в папке с установленным приложением Орион Про (расположен по умолчанию: C:\BOLID\ARM_ORION_PRO1_20_3
), добавив в него параметры (при их отсутствии):
[Checkerdb]
Remarks=1
timechecker=5
Logon=1
RemoteCmd=1
CmdOn=1
[ChangeDB]
on=1
14․ Перезапустить все приложения Орион Про.
Настройка приложения «МОДУЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОРИОН ПРО»#
Для настройки приложения «МОДУЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОРИОН ПРО» необходимо выполнить следующие действия:
1․ Скачать официальный дистрибутив приложения «модуль интеграции Орион Про» по ссылке: https://bolid.ru/production/orion/po-orion/po-integration/mod_integr_orion_pro.html
.
2․ Запустить установку. После окончания установки запустить модуль, проверить настройки подключения к БД, если все верно, запустить модуль. Если все работает правильно необходимо закрыть модуль.
3․ Установить модуль для запуска как службу, для этого необходимо выполнить в терминале команду от имени администратора в папке с установленным модулем (расположен по умолчанию: C:\BOLID\IntegrServ
):
IntegrServ.exe /INSTALL
4․ В панели управление системой необходимо найти установленную службу и запустить ее, нажав правую кнопку мыши и выбрав пункт «Запустить» (Рисунок 73).

Методы взаимодействия с Болид#
Для обмена данными с СКУД используется API (Таблица 43).
Таблица 43. Используемые методы СКУД Болид
Задача | Операция | Описание |
---|---|---|
Получить инфо о СКУД | GetService Info | Получение версии СКУД для проверки совместимости и отображения в UI. Проверка доступности СКУД (каждую минуту). |
Получить статус авторизации | GetDb ChangeLog ItemsCount | Получение статуса правильности ввода логина/пароля учетной записи в СКУД. |
Авторизоваться | GetLogin Token | Авторизация Access в СКУД. Авторизация происходит при добавлении сервиса и перед истечением токена (за 10 минут) |
Продлить токен | Extend Token Expiration | При выполнении запросов проверяется время жизни токена. Запрос выполняется если срок жизни токена подходит к концу |
Получить сотрудников | Get Persons | Репликация и синхронизация сотрудников (person_id, ФИО, статус, фото, дата и время последнего изменения) из СКУД в локальное хранилище. Происходит итерационно по 500 строк. |
Получить информацию о сотруднике | Get PersonById | Получение данных сотрудника из СКУД (person_id, ФИО, статус, фото, дата и время последнего изменения) |
Получить номер карты | Get Keys | Получение карт типа PROXIMITY по всем сотрудникам. Выбираются самые последние для каждого сотрудника |
Получить события | GetDb Change LogItems Count | Получение событий сотрудников (добавление, изменение или удаление) каждые 5 секунд. |
Диаграммы процессов взаимодействия с Болид#
Подключение сервиса Болид#
Диаграмма процесса (Рисунок 74).

1․ Пользователь добавил в Access сервис Bolid. 2․ Access отправляет запрос на получение информации о СКУД. 3․ СКУД возвращает информацию. Access проверяет доступность СКУД и использует версию СКУД для проверки совместимости и информации пользователя в UI. 4․ Access отправляет запрос на корректность пары логин/пароль от учетной записи в СКУД. 5․ СКУД возвращает статус активности учетной записи. Если запись активна, то работа продолжается. 6․ Access отправляет запрос на авторизацию в СКУД. 7․ СКУД возвращает токен для авторизации. Токен имеет время жизни, по истечению которого Access повторно выполняет авторизацию. 8․ Access отправляет запрос на получение информации о сотрудниках для репликации данных в локальное хранилище. 9․ СКУД возвращает person_id, ФИО, статус активности для однозначности, фото, дата и время последнего изменения. 10․ Access отправляет запрос с фото сотрудников к БС на извлечение descriptor_id (face_id). 11․ БС возвращает descriptor_id. 12․ Access сохраняет информацию по каждому сотруднику в локальное хранилище.
Обработка событий Болид при 1 факторе#
Диаграмма процесса (Рисунок 75).

1․ Сотрудник у биометрического терминала на точке прохода. 2․ Терминал отправляет в Access лучший кадр сотрудника. 3․ Access отправляет в Биометрическую систему (БС) фото сотрудника. 4․ БС производит сравнение фотографией с терминала и сохраненного в базе. 5․ БС возвращает в Access descriptor_id. 6․ Access ищет номер карты сотрудника через соотнесение descriptor_id и person_id. 7․ Access отправляет номер карты в GateController. 8․ GateController передает номер карты в Gate Wiegand, который в свою очередь передает его контроллеру СКУД. 9․ Контроллер СКУД принимает решение о пропуске сотрудника.
Обработка событий Болид при 2 факторах#
Диаграмма процесса (Рисунок 76).

1․ Сотрудник у биометрического терминала на точке прохода. 2․ Терминал отправляет в Access лучший кадр сотрудника. 3․ Access отправляет в Биометрическую систему фото сотрудника. 4․ БС производит сравнение фотографией с терминала и сохраненного в базе. 5․ БС возвращает в Access descriptor_id. 6․ Access ищет номер карты сотрудника через соотнесение descriptor_id и person_id. 7․ Сотрудник прикладывает карту (подпроцесс использования карты не зависит от обработки фото, но, как правило, сначала приходит фото). 8․ СКУД отправляет в Access номер карты. 9․ Access сравнивает номера карт полученных на шагах 6 и 8. 10․ Access отправляет номер карты в GateController. 11․ GateController отправляет номер карты в СКУД. 12․ СКУД принимает решение об открытии.
Болид FAQ#
1․ Почему не могу добавить фото сотрудника размером более 100 кб?
- В Орион Про может сбросится максимально допустимый размер фото до 100кб. Необходимо перейти в АДБ Орион Про Настройка > Настройки > Персонал > "Максимальный размер фотографий сотрудников, кБ" установить 10240 кБ (10 мБ) или больше.