Перейти к содержанию

v.5.122.0#

Изменения

  • Добавлена поддержка отправки данных мониторинга в ClickHouse.

    Теперь для всех сервисов LUNA PLATFORM поддерживается отправка данных мониторинга в ClickHouse — высокопроизводительную, столбцовую систему управления базами данных.

    В отличие от InfluxDB, где данные делятся на теги и поля, ClickHouse использует единую табличную структуру с поддержкой JSON формата. Каждая запись представляет собой строку таблицы, где:

    • поле time — временная метка создания записи;
    • поле data — JSON-объект, объединяющий все данные (включая то, что в InfluxDB хранилось бы как теги или поля).

    Основное преимущество перед InfluxDB — скорость: ClickHouse значительно быстрее обрабатывает сложные аналитические запросы и агрегации, особенно на больших объёмах данных.

    Примечание. На текущий момент вариантом по умолчанию остаётся InfluxDB. В будущих версиях LUNA PLATFORM возможен переход на ClickHouse для мониторинга.

    Для подробной информации см. раздел "Мониторинг". Процедуры настройки мониторинга также описаны в разделах, посвящённых установке и обновлению LUNA PLATFORM.

  • Полностью прекращена поддержка следующих сервисов: Backport 3, Backport 4, UI 3 и UI 4. Вся связанная с ними информация удалена из документации LUNA PLATFORM и скрипта Docker Compose.

  • Возможность выбора режима работы (mode) для оценки deepfake объявлена deprecated и больше не учитывается в запросах.

    Параметр "estimation_mode" удален из групп параметров LUNA_REMOTE_SDK_DEEPFAKE_ESTIMATOR_SETTINGS и LUNA_VIDEO_AGENT_DEEPFAKE_ESTIMATOR_SETTINGS.

    Для обратной совместимости поле mode сохраняется в ответе, но всегда принимает значение по умолчанию 2.

  • Обновлена спецификация OpenAPI.

    Теперь для ресурса "/videosdk" по умолчанию отображается описание аналитики human_tracking вместо people_count.

    Чтобы использовать на аналитику people_count, необходимо указать соответствующее значение в поле "analytics > name".

  • В группу параметров "LUNA_VIDEO_AGENT_RUNTIME_SETTINGS" добавлены новые настройки для управления ресурсами сервиса Video Agent.

    Эти параметры являются настройками среды выполнения LUNA SDK. Для подробной информации см. документацию SDK.

    Перечень новых настроек:

    • PROGRAM_CACHE_SIZE — ограничивает количество кэшируемых элементов, что ускоряет работу при большом числе задач;
    • DEFAULT_GPU_DEVICE — позволяет выбрать GPU-устройство по умолчанию (актуально для систем с несколькими GPU);
    • CPU_HIGH_WATERMARK и GPU_HIGH_WATERMARK — задают максимальный объём памяти для CPU и GPU;
    • PIN_THREADS — включает/отключает привязку потоков к ядрам процессора.
  • Добавлена возможность управлять доступом к лямбдам через новый параметр shared в запросах.

    Ранее использовать lambda через ресурс "/lambdas/{lambda_id}/proxy" мог только создавший её пользователь. Теперь при создании, обновлении и импорте лямбды можно предоставить это право другим пользователям, настроив параметр shared в секции parameters.

    Параметр принимает следующие значения:

    • 0 (значение по умолчанию): лямбда будет доступна только пользователю, который её создал;
    • 1: лямбда становится доступной для использования другими пользователями.

    Важно! Ограничение для лямбд типа Agent: если агент является внешним (параметр external_agent = 1), то такая лямбда не может быть общедоступной. Это связано с тем, что агенты во "внешнем режиме работы" взаимодействуют с платформой только через API (без доступа к основным сервисам).

    См. подробную информацию в разделе Lambda руководства разработчика.

  • В руководство разработчика сервиса Lambda добавлен новый пример использования Agent-Lambda.

    Agent-lambda позволяет использовать не только стандартные аналитики (отслеживание людей и подсчет количества людей), но и собственные алгоритмы для видеоанализа, написанные на основе различных моделей нейронных сетей.

    Представленный пример показывает реализацию аналитики по обнаружению животных в видеопотоке. Алгоритм автоматически начинает отслеживание при появлении животных в кадре и завершает его, когда животные покидают кадр.

    См. подробную информацию в разделе Agent lambda examples.